Расследования по платежу инициируется в случае, когда получатель входящего платежа не был определен автоматически, его реквизиты содержат противоречивую информацию, получен запрос от клиента банка или запрос от другого банка по поводу проведения того или иного платежа.
Проведением расследований обычно занимается специальное подразделение банка. Для каждого случая расследования открывается «дело расследования», в котором отражается история расследования, включая документы (запросы и ответы) связанные с расследованием.
В отсутствии специальных средств автоматизации для расследований, «дела расследований» ведутся вручную и образы связанных с расследованием документов включаются в дела в виде распечаток.
В процессе расследования проводящий его сотрудник банка обычно вынужден обращаться за необходимой информацией к нескольким автоматизированным системам банка, что делает этот процесс трудоемким и длительным.
Ниже перечислены основные функциональные возможности такого централизованного решения:
Основной задачей реализованного проекта являлась централизация в одном приложении обработки связанных с расследованиями запросов и ответов, поступающих и отправляемых по разным каналам передачи информации и максимальная автоматизация процесса открытия и ведения «дел расследований» в электронной форме.
На текущий момент времени система «Расследование платежей» интегрирована с «Системой обеспечения платежей», АРМ КБР, SWIFT и рядом других приложений заказчика. Процесс проведения расследований многократно автоматизирован, значительная часть трудоемкости пользователей перенесена на автоматическую работу системы. В итоге клиенты заказчика получают результат расследований в значительно более сжатые сроки.